17 сентября, наконец, вышел последний крайний эпизод первого сезона Winter voices и я, загрузив в стиме, вчера, вернее, уже сегодня ночью, прошел его.
У меня остались противоречивые впечатления от прохождения этого эпизода, этой ожидаемой игровой сессии с перерывами, конечно.
Хорошие впечатления
1) Узнаваемость мира. Атмосфера игра не изменилась, герои все те же, так же бестолково толпящиеся за героиней компаньоны, иногда мешающие прохождению в узких местах.
Тот же узнаваемый визуальный стиль окружения с видимо уже давно нарисованными артами местности и полянками боев. И снова невообразимое, непонятное смешение медитативности обыденной жизни тихого городка и ярости, жесткости мистических боев.
Музыка и голос рассказчика великолепны. Я бы его сравнил с голосом рассказчика из Бастиона. Это...кажется Coby Batti.
И как я понял работа велась над эпизодом велась малым числом сотрудников, чуть ли не вдвоем, по крайней мере, в разработчиках указаны всего два человека. Но опять же арты все были нарисованы давно, как и написана музыка к игре.
2) Русские субтитры В игре появились русские субтитры, за что спасибо команде фанатов-переводчиков с
Плохие впечатления
1) Баги снова баги...Прохождение этого эпизода, как и всей игры, отягощено несвоевременными, странными багами, которых ты, ну вот никак, не ждешь в сложной ситуации боя или после наконец-то завершенного сражения. Они портят все впечатление от интересной концепции игры. После повторного прохождения или пары повторений, они исчезают, но это нервирует, треплет нервы, бугуртит и злит, и ты проклинаешь разработчиков и свое желание играть в эту игру. Я уже и забыл насколько игра багованная, и ждал, что все в ней будет тихо и гладко.
2) Противоречие темпов. Опять же очень разнящиеся ритмы медитативного шествия по городку и комнатам помещений, и жестких боев. Ты должен быстро перейти с расслабленного созерцания передвижения команды по деревне к быстрым движениям мышкой и кликания по иконкам действий, потому что кнопок быстрого действия в игре не предусмотрено. Это очень сложно и пройти бои с первого, а то и третьего раза, очень сложно, тем более что необходимость быстрого действия отягощено невидимыми ловушками, которые ты видишь только после того как они действуют.
После долгой неигры в эту странную игру с великолепным миром, в нее надо втягиваться, бои так просто сразу не пройдешь. Бои сложные, для упертых, а именно в них вся суть игры, так как именно в них узнаешь что-то новое, они проходятся не с первого раза.
О самом эпизоде и впечатлениях
Действие эпизода проходит в большой деревне или городке Лонгмор, пустынном и тихом. Редко встречающие жители и еще реже разговаривающие с героиней. Но если общаются, то с определенным юмором. Общинный дом–гостиница, таверна и контора, пара лавок, один жилой дом, в которые можно войти.
Узкие мостки на реке, на которых можно встретить рыбаков, бранящую старуху, и потом в конце эпизода странную женщину.
Имеется несколько боев проще, но на скорость кликания мышкой и интуитивное избегание или старательное запоминание их после нескольких попыток, ловушек. Ближе к концу эпизода надо пройти одно долгое сражение, состоящее из нескольких простых, слава богу, боев. Но которые проходят в разных местах, которые посетила героиня.
Рассказываемая история немного скучная, ты видишь одни и те же дома и проходы городка, но узнаешь нечто новое из своего прошлого. Прибываешь в городок, хочешь купить билет, а денег то у тебя, спустившей с диких гор, нет. Приходится зарабатывать их трудным трудом грузчика. Но и после получения денег обнаруживается что баржа на которую ты купил билет, не идет до Сапфировой бухты.
Также мимоходом узнаешь о войне, которую ведет Королевство Трех Рек, с галлисианской южной империей. Встречаешь старых друзей и новых людей, которые наверно тебе могут помочь в будущем.
Непонятное окончание, хотя и желанное, но наступающее неожиданно. Я вроде как ожидал поездки на поезде до столицы, как вроде было обещали. Но после посадки на баржу и финального многоступенчатого боя нам показывают всего лишь завлекающую картинку Сапфировой бухты. И все.
Небольшие выводы
Затраченное время на прохождение не такое уж большое. Три-четыре часа. Больше времени заняло борьба с багами, то есть повторное прохождение сражений, когда игра останавливалась в конце боя или сохранялась неправильно. Как может сохранится неправильно, я не знаю. Большую часть ты просто сидел и смотрел как команда героев важно неспеша шествует от одного края экрана до другого, так переключится на бег невозможно.
Играть можно, если перебороть все баги, и не потерять терпение и интерес к игре..